Требования

Требования

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ МАКЕТА В ТИПОГРАФИЮ

1. FTP-сервер. Выкладываются файлы на FTP, параметры FTP выложены на сайте. Используйте этот способ, только если у Вас нет возможности передать нам макет на носителе или требуется повышенная срочность, в этом случае вместо распечаток прикладываются jpg-файлы.

2. На носителе. Макеты принимаются на СD-ROM, CD-RW, DVD-RW дисках и Flash Drive 1.1, 2.0 и любых внешних USB-устройствах. При архивации файлов, не использовать самораспаковывающихся архивов, мы их не принимаем, принимаются архивы WinZIP и WinRAR. Пожалуйста, подписывается свои носители, что бы мы могли вернуть их вам.

РАСПЕЧАТКИ

Обязательно наличие цветной или ч/б распечатки с подписью, при отсутствии распечаток соответствие шрифтов и иллюстраций не может быть проверено. На макет с последующей вырубкой должен быть наложен контур вырубного штампа. Для многостраничных изданий, распечатка обязательно должна быть собрана в готовый макет. В распечатке должны быть указаны все номера страниц и отмечены все пустые полосы, если на полосе отсутствует колонцифра, на распечатке номер полосы указывается вручную. Распечатка должна полностью соответствовать электронному оригинал-макету на носителе. Все элементы изображения должны читаться. Распечатка не должна содержать редакторской и корректорской правки.

НАЗВАНИЯ ФАЙЛОВ

Все файлы, относящиеся к одной работе, должны находится в одной папке. Папки и файлы не должны иметь русских имен и иметь длину не более 8 символов. Название файла не должно превышать 10 знаков. Для разделения слов и знаков допускается использование нижнего подчеркивания “_”. Для удобства в работе рекомендуем, чтобы название файла соответствовало его содержанию, например: str_2.ps (страница 2). Не допускается использование одинаковых имен для разных файлов, относящихся к одной публикации.

ПРОГРАММЫ, В КОТОРЫХ МЫ ПРИНИМАЕМ РАБОТЫ

Многостраничные издания принимаются только в ps или pdf-файлах. При верстке макета многостраничного документа необходимо учитывать, что печататься он будет не отдельными страницами, а спуском полос. Поэтому верстать нужно с учетом печатного разворота.

Верстка рекламных изданий (листовки, буклеты, плакаты, флаеры и др.) может осуществляться в следующих программах: Adobe Illustrator CS2, Adobe InDesign CS, Adobe PhotoShop, Macromedia FreeHand MX, Corel Draw 13. Файлы должны иметь расширение той программы, в которой он был сделан (ai, cdr и т.д.). Программы WORD и Excel хороши для написания любых бюрократических документов, но только не  для верстки. Наличие  в тексте, набранном в WORD и Excel,  картинок, обрекает  Ваш труд  на возможность его печати только на любимом домашнем  принтере. При использовании мало распространенных, или недавно вышедших программ следует позвонить и уточнить, принимаем ли мы такие публикации.

РАЗМЕРЫ И ДОПУСКИ

Размер страницы публикации должен быть равен обрезному формату в величинах, кратных 1 мм (без деcятых, сотых, тысячных долей. Обрезной формат изделия может быть указан только 1 способом — размером страницы в вашем файле, направляющие не являются показателем обрезного формата.

Все элементы публикации, выходящие за обрезной формат, должны иметь одинаковые со всех сторон припуски на обрез (Bleed) 3 мм. Значимая информация (текст, календарная сетка, логотип и пр.) должна располагаться не ближе 2 мм от линии реза.  В многостраничных документах не рекомендуется располагать значимую информацию вблизи корешка и по краям (на полях). В буклетах с 2-мя фальцами 3-я (внутренняя) полоса должна быть меньше на 3 мм (например, в буклете формата А4 ширина полос 100х100х97).  В случае использования фальцовки, биговки, в файле должны присутствовать соответствующие контрольные метки. В случае использования вырубных штампов должен присутствовать контур вырубки в электронном виде.

СПЕЦОТДЕЛКА

Выборочный лак, тиснение, конгрев и другие виды спецотделки должны быть обозначены цветом Pantone, не входящим в палитру макета и располагается на отдельном слое. Для каждого вида спецотделки должна быть сделана отдельная распечатка с подробным описанием данного вида работ и его особенностей.

ЦВЕТ

Цветовая модель. Все элементы верстки, растровые и векторные изображения должны быть представлены в цветовых моделях CMYK, Grayscale или PANTONE (в зависимости от красочности). Цвета, планируемые для печати триадными красками (CMYK), должны иметь атрибут Process. Атрибут Spot должны иметь только те цвета, которые планируется печатать дополнительными красками (PANTONE, серебро, золото, флюоресцентные краски). Имена PANTONE должны быть заданы по вееру PANTONE (не из CorelDRAW), допускается использование имен Silver – для серебряной краски и Bronza или Gold – для золотой краски.

Особенности работы с пантонами: Даже если Adobe Illustrator показывает на экране overprint preview, тем не менее нужно обязательно проверять сепарированный вариант, т.к. частая ошибка – наличие CMYK цветов в макете, которые не так просто заметить. Нельзя применить overprint к объектам одного цвета. Черная и металлизированная краски придадут вашей работе роскошный вид, но они являются кроющими, и при встрече их друг с другом иногда необходимо отказаться от overprint и выполнить для них треппинг. Пользуйтесь веером (color formula guide) для выбора цвета, т.к. монитор некорректно отображает большую часть цветов из библиотеки пантон. Конечный результат не напечатать на принтере и не сделать в цветопробу, сложно увидеть на мониторе. Перед тем как начать делать свой шедевр, создайте сразу набор цветов (spot), т.к. потом придется очень долго отлавливать CMYK в огромном количестве слоев, градиентов. Тонкие линии сделанные процентом от пантона выводятся растровой точкой. Поэтому если Вам нужна «светлая» линия – задавайте её размер не менее 0,5 pt, а если нужна очень тонкая линия – 0,1-0,5 pt, то задавайте её цвет только 100% пантона.

Суммарное количество красок в вашей работе не должно превышать 300% для мелованной бумаги и 240-280% для немелованной бумаги. Процент содержания каждой краски в заливке должен быть не менее 3 %. Черный текст меньше 24 пунктов, а также черные штриховые объекты (линии, рисунки, текст в кривых) должны быть покрашены в CMYK 0-0-0-100. Всем объектам, имеющим цвет 0-0-0-100, при растрировании задается атрибут Overprint (печать поверх всех красок). Более крупные черные (0-0-0-100) элементы верстки и векторных изображений, расположенные поверх цветных объектов, должны иметь цвет 1-0-0-100, чтобы избежать эффекта «прозрачности черного» при печати с атрибутом Overprint. Большие по площади черные плашки должны быть покрашены в «составной черный» цвет (С50, М45, Y35, K100).

РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Разрешение растровых объектов для качественной печати должно быть в пределах от 250 до 350 dpi, кроме black&white объектов (до 1200 dpi).  Нельзя использовать JPEG сжатие, так как это приведет к потере качества. В TIFF-файлах не забудьте удалить ненужные альфа-каналы и пути (контуры) и слить слои. Из растровых графических форматов можно использовать только следующие:

CMYK/Grayscale/bitmap — TIFF без компрессии;

CMYK/Grayscale/Duoton — в формате PhotoShop EPS с кодировкой ASCII или Binary (не JPEG) для файлов с Clipping Path;

CMYK/ CMYK + Pantone — в формате DCS-1 и 2.

Внутренние файлы PhotoShop (PSD) для использования в других программах нужно перевести в TIFF иначе это может привести к искажению макета. Размер изображения задается в PhotoShop, а не в программе верстки, допустимое масштабирование в программе верстки 20%. Мы не гарантируем корректный вывод макетов с линками в формате PSD, вы можете оставить PSD-файлы, но только под свою ответственность.

Полутоновые файлы не должны масштабироваться, поворачиваться, зеркально отражаться в программах верстки! Все эти операции должны быть произведены в Photoshop перед заверстыванием в полосу. Несоблюдение этого требования приведет к замедлению процесса обработки Вашего файла, а в ряде случаев – и к снижению качества или слуту. Следует избегать и значительного (более 10% площади) кадрирования изображений в программах верстки. Изображения с прозрачным фоном и/или повернутое на угол от 90, 180 или 270 градусов в программе векторной графики, должно быть отрастрировано с фоном в единый TIFF.

ШРИФТЫ

Все шрифты должны быть переведены в кривые. Если макет не возможно перевести в кривые и вы не можете написать ps или pdf-файл, обязательно предоставляются только те шрифты, которые использованы в публикации. Должны быть представлены все используемые гарнитуры (plain, bold, italic, bold-italic). Шрифты должны быть в формате PostScript Type1. Не допускается верстка системными шрифтами (Arial, Courier, TimesNewRoman и т.п.).

ВЕКТОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Для обмена векторными объектами между программами можно использовать только EPS формат. Если EPS помещен в программу верстки, то треппинг должен быть задан в самом EPS. В Illustrator разрешение импортированных и вставленных через Clipboard векторных объектов и текстов в кривых должно быть не ниже 800 dpi, а лучше 2400 dpi. Недопустимо использование линий тоньше 0.25 pt (0.08 мм).

Минимальный размер шрифта:

Для рубленных гарнитур – 6 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет)

Для засеченных гарнитур – 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет)

Выворотка для рубленых гарнитур – 8 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет)

Выворотка для засеченных гарнитур – 9 pt (CMYK), 8 pt (монохромный цвет)

ОГРАНИЧЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ФАЙЛОВ ПУБЛИКАЦИЙ

Запрещается использовать OLE-объекты и вставка через clipboard между 2 программами – используйте Import (Place).

Adobe Illustrator. При создании самостоятельных публикаций в Adobe Illustrator все используемые изображения должны быть включены в верстку. Прежде чем применять в Illustrator`е эффекты, связанные с прозрачностью, необходимо тщательно ознакомиться с документацией на программу, в частности с разделами “Transparency support” и “Flattening guide”. Если для реализации вашего дизайна прозрачность все же необходима, то перед сохранением финальной версии файла необходимо осуществить “flattening” и проанализировать результат на экране или распечатке – так будет и на пленках! Для лучших результатов рекомендуем использовать программу Adobe Photoshop, предварительно отрастрировав требующий прозрачности файл. При создании нового документа в поле “File -> Document Setup -> Output resolution” поставьте разрешение выводного устройства. Удалите неиспользуемые “Brushes” и “Swatches”. Переведите элементы изображения на один слой. Во избежание появления ломаных линий и рваных краев не устанавливайте параметр”Output” в палитре “Attributes” ниже 2400 dpi. при сохранении сложной графики активируйте кнопку “Split long path”. По умолчанию “Spot”-цвета выводятся с углом наклона “Black”. Заливки разрешаются только типов None, Basic, Gradient. Если имеются элементы, конвертированные из других программ, они должны быть обязательно проверены на связность (например, в режиме Keyline при переводе из CorelDraw бывает разрезание на отдельные контура) и отсутствие искажений контуров букв в мелких шрифтах. Не должно быть значительных скрытых изображений с большим количеством узлов, оставшихся от промежуточных шагов.

Вы можете проверить свой файл на наличие прозрачностей, непереведенный в кривые шрифтов, на наличие RGB объектов, следующим образом: меню Window/Document Info

1

CorelDRAW. Если вы можете верстать не в CorelDRAW, пожалуйста, не верстайте в нем! Без значительного опыта работы с этим пакетом добиться предсказуемых результатов очень трудно, для тех, кто по разным причинам хочет верстать в CorelDRAW несколько основных положений.

Не принимаются макеты, содержащие любые эффекты CorelDRAW (прозрачности, тени, линзы, и т. д.), за исключением эффекта Power Clip (но на нем не должна стоять обводка), такие эффекты необходимо растрировать с отключенной прозрачностью. Так же могут рухнуть градиенты их лучше так же отрастрировать.

Вы можете проверить свой файл на наличие эффектов, непереведенный в кривые шрифтов, на наличие растровых RGB объектов, наличие RGB заливок и обводок следующим образом: меню File/Document Information

  1. 1.Если весь текст в кривых, в поле Text Statistics есть надпись There are no text objects in this document
  2. 2.Все растровые объекты в модели CMYK в поле Bitmap Object есть надпись Embedded CMYK
  3. 3.Отсутствие эффектов в поле Effects есть надпись There are no effects used in this document
  4. 4.Отсутствие RGB заливок и обводок в полях Fills и Outlines везде должна стоять модель CMYK

Обязательно проверьте текст на дробление букв. Сохраняйте только используемые при печати элементы в публикации, при этом помните, что количество узлов в кривой не должно превышать 1000. Наличие в файле невидимого некорректного, может привести к сбою программного обеспечения CTP.

Обводки для безопасности должны иметь закругленные Corners и Line caps (№2 в списке), Stretch=100%, Angle=0. Иначе они могут вывестись, как Бог на душу положит. Кривые обводки толще 2 мм (4 pt) (очень кривые при любой толщине) могут выводиться некорректно, лучше их сделать с помощью функции Contur. Кстати, не задавайте лишний раз обводку тексту, на долю таких объектов приходится значительная часть сбоев. CorelDraw может при выводе давать систематическую ошибку в размерах 0,375 мм на каждые 100 мм. При работе с векторными изображениями следите, чтобы число точек в каждой кривой не превышало 1500, а в контуре PowerClip либо в любом помещенном в него объекте не более 300. В PowerClip помещайте только те объекты, которые действительно в этом нуждаются. Нельзя делать вложенные PowerClip. Очень тщательно проводите досмотр кореловских ClipArt – их никто и никогда не проверял перед включением в библиотеку. Мало того, что в них большая часть объектов окрашена в RGB, там сплошь и рядом в самых неожиданных местах без разбору задан Overprint, на принтерной распечатке все будет пристойно, а заметите Вы это в лучшем случае только на цветопробе, сделанной с пленок (за которые уже заплачено). PatternFill и подобные заливки при вращении объекта всегда сохраняют свою ориентацию: если предполагается монтаж с поворотом, переведите его в Bitmap. При обтравке ситуация может быть еще веселей – изображение будет повернуто, а обтравка нет.

ТРЕБОВАНИЯ К POSTSCRIPT-ФАЙЛАМ, 
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ ДЛЯ СПУСКА ПОЛОС

Файл верстки, из которого делается PS-файл, должен соответствовать всем выше перечисленным требованиям.

Для корректной подготовки PostScript-файлов необходимо: чтобы PS-принтер (реальный или виртуальный) распознавался как выводное устройство Primergy Refiner. Для этого в папке Printer Description нужно разместить PPD файл описания соответствующих выводных устройств. Лежит на нашем FTP (HDMDT6RO.ppd)

Формат полосы должен быть равен обрезному формату издания. Позиционирование по центру полосы вывода. Все Postscript-файлы содержащие полосы одного издания должны иметь одинаковую (вертикальную или горизонтальную) ориентацию.

Postscript-файл должен быть создан как: композитный (composite) в цветовом пространстве CMYK, позитивный (positive), прямой (not mirrored), 100% масштабирования (not scaled). При записи Postscript-файла необходимы типографские метки. Наличие кропов обрезки обязательно. Кропы обрезки, поставленные вручную в программе верстки, не принимаются.

Postscript-файлы записываются либо по одной полосе, либо одним файлом.

При записи Postscript-файла все системы управления цветом, такие как ICC profile embedding, Postscript CMS, Kodak CMS должны быть отключены. Подходящие по параметрам ICC, ICM-профили могут быть использованы для цветоделения на этапе подготовки изображений в программе Photoshop, но не должны быть помещены в записываемый Postscript-файл. В Postscript-файлы должны быть включены (embedded) все шрифты, используемые на полосе. Растровая графика должна быть включена в PS-файл в полном разрешении, неоптимизированная (Normal, Full resolution). При создании PS-файла отключить OPI,

ТРЕБОВАНИЯ  К  PDF-ФАЙЛАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ  
ДЛЯ  ЭЛЕКТРОННОГО  СПУСКА  ПОЛОС:

Файл верстки, из которого делается PDF-файл, должен соответствовать всем выше перечисленным требованиям.

В именах PDF-файлов, помимо краткой идентификации издания, должен быть четко отображен номер полосы, содержащейся в файле. В именах PDF файлов не допускается использование кириллицы.

PDF-файлы должны быть сгенерированы из PostScript-файлов только с помощью программы программы Adobe Acrobat Distiller. Не допускается прямая генерация из программ PageMaker, Corel Draw, InDesign и т.д.

Файл параметров работы Acrobat Distiller под названием (print_service.joboptions, лежит на нашем FTP) необходимо скопировать в папку C:\Program Files\Adobe\Acrobat\Distillr\Settings. При изготовлении PDF в поле Default Settings рабочего окна Acrobat Distiller нужно будет выставить значение print_service.

ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОПРОБЕ

Для контроля качества цветоделения и в качестве эталона цвета для печатника, может использоваться только цветопроба (аналоговая при использовании форм способом копирования или цифровая при использовании форм изготовленных по технологии CtP). Оттиски с принтера или цифровой машины эталоном цвета служить не могут! Цветопроба должна быть изготовлена на оборудовании, калиброванном в соответствии с печатным процессом и с тем же порядком наложения красок: (Black, Cyan, Magenta, Yellow).

При сравнении печатных оттисков с цветопробой следует учитывать следующие факторы: цветопроба не учитывает влияние качества бумаги на печатный оттиск, не все оттенки цифровой пробы идентичны печатным оттискам, оттенки цвета на аналоговой цветопробе всегда насыщеннее чем на печатных оттисках; Цвета-spot, на цветопробе не отражаются, их можно передать близким составом CMYK, но нужно помнить, что многие цвета Пантона невозможно повторить в CMYK, цветопроба не может абсолютно точно моделировать печатный процесс.

НАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  1. 1.Являясь исполнителем заказа, мы несем безусловную и полную ответственность за допущенные нами при исполнении заказа ошибки, если макет сделан в соответствии с данными требованиями.
  2. 2.В том случае, если Заказчик является частичным или полным исполнителем оригинал-макета, мы действуем в неизбежном предположении, что он будет нести безусловную и полную ответственность за ошибки, допущенные при его исполнении. Если Заказчик не уверен, что он обладает необходимыми знаниями и опытом для исполнения полиграфического макета, он не берется за эту задачу, а доверяет ее профессионалам, готовым взять всю полноту ответственности на себя.
  3. 3.Мы обязуемся приложить все усилия для выявления и устранения ошибок в предоставленном оригинал-макете. Доработка макета и устранение ошибок оплачиваются отдельно. Цена зависит от параметров и сложности в каждом конкретном случае. Тем не менее, будучи ограничены временными и техническими рамками, мы не в состоянии гарантировать устранение всех ошибок.
  4. 4.Прием в печать предоставленного вами оригинал-макета ни в коем случае не означает, что мы гарантируем полное выявление и устранение имеющихся в нем ошибок.
  5. 5.Любые недостатки, относящиеся к индивидуальным предпочтениям Заказчика или к его субъективному восприятию качества продукции, выходят за рамки этого термина. Выражения «Я хотел, чтобы этот цвет был темнее» или «Почему у людей такие зеленые лица?» не рассматривается как констатация допущенной ошибки.
  6. 6.Исполнитель не отвечает за возможные орфографические ошибки в текстовых файлах Заказчика. Вся правка производится при наличие корректуры, выполненной Заказчиком за дополнительную плату.
  7. 7.Претензии по цвету принимаются только при наличии подписанной цветопробы до печати тиража.
  8. 8.При возникновении брака ввиду не соблюдения технических требований, а так же из-за ошибокв ps или pdf-файлах или на пленках вся ответственность ложится на сторону, предоставившуюнекорректный макет (пленки).

Форматы, размеры

Формат

Размер, мм

Формат

Размер, мм

A2

420 х 597

Карманный календарь

70 х 100

A3

297 х 420

Визитка

50 х 90

A4

210 х 297

Флаерс (полоска)

98 х 210

A5

148 х 210

A6

105 х 148

A7

74 х 105

A8

52 х 74

 

 

ИНЛЕЙ КОМПАКТ-ДИСКА

2 

БУКЛЕТ КОМПАКТ-ДИСКА

3

БУКЛЕТ КОМПАК-ДИСКА 4-Х ПОЛОСНЫЙ. РАЗВОРОТ.

Для многополосных (более 4-х полос) буклетов возможны три варианта складывания: внутрь, гармошкой, смешанный. При способе «внутрь» полосы, складываемые внутрь, должны быть как минимум на 1 мм уже тех полос, с которыми они складываются.

4

 

КАЛЕНДАРЬ-ТРИО

5

КАЛЕНДАРЬ ДОМИК

6

Цифры и факты

Таблица
форматов

В какой размер без ущерба для качества можно
напечатать изображение*…

А5 148х210 мм «взятое из интернета» размером 200 x 100 точек (пикселов) 2х1     см
А4 210х297 мм «взятое из интернета» размером 800 x 600 точек (пикселов) 8х6     см
А3 297х420 мм сфотографированное 3-х мегапиксельной камерой (полный кадр) 19х14  см
А2 420х594 мм сфотографированное 5-и мегапиксельной камерой (полный кадр) 25х19  см
B2 500х707 мм сфотографированное 8-и мегапиксельной камерой (полный кадр) 33х24  cм
отсканированное с «узкого» слайда (негатива) 27×17  cм
отсканированное с «широкого» слайда (7х5 см) 48×40  cм
отсканированное со слайда (15х10 см) 120×80          cм

 

* в данной таблице качество определялось только по критерию «разрешения». Другие важные характеристики, такие как шумность, динамический диапазон и пр. не учитывались.